Персональный сайт учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Николаевны

МАОУ СОШ №4 г. Туймазы
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Дети с ОВЗ - дети с разными нарушениями развития. В классе обучаются «обычные» дети и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Методы и формы работы с детьми с ОВЗ

  1. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход на всех этапах обучения, с учетом
  2. специфики психики и здоровья каждого ребенка.(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке;
  3. Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;с целью активизации познавательной и речевой деятельности;
  4. Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления. (устали, могут встать, пописали, устно)
  5. Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам;(по лит.чтению выучить не все, а половину стихотворения, пересказ отрывок, который понравился ребенку, ответить на 1 вопрос, нарисовать рисунок, по рус.яз. выполнить не все упр-ние, а 2 предложения списать, но без ошибок, по матем.не весь номер, а 2 столбика только решить; по окр. миру,- ответить на 1 вопрос; диктант дети пишут меньшее кол-во слов, контр.работа, не 10 примеров решают, а 5.)
  6. Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь.Обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности.Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала).Стараюсь в оценке деятельности ученика не употреблять выражений «Нет!» «Неправильно!», «Ты не справился!», чтобы не подавлять самостоятельность мышления, не убить желание учиться, думать, рассуждать, принимать решение;
  7. Помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание;
  8. Максимальная опора на игру, как пока ещё ведущую деятельность ребёнка. (Использовать игровые моменты на уроках)
  9. Стимулирование познавательного интереса различными приемами занимательности (задачами с элементами игры, занимательными упражнениями, загадками, задачами-шутками и т.д.)
Даю учебный материал небольшими частями, чтобы не загружать детей. Строю объяснение через рассуждение, практическую деятельность, использую личный опыт детей, с применением наглядного материала, простейших памяток, схем, инструкций.

Кроме уроков предусмотрено проведение с учащимися групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. При организации коррекционных занятий я стараюсь исходить из возможностей ребенка.Задания отбираю те, которые ребёнок может выполнить. Это повышает интерес к изучаемому материалу, повышает его самооценку, улучшает настроение, формирует позитивное отношение учебному труду.В дальнейшем трудность задания увеличиваю пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Очень важно сотрудничество с родителями детей этой категории! Я предоставляю родителям в индивидуальном порядке данные о результатах работы, планы работы, динамику развития их детей с конкретными рекомендациями, как с моей стороны, так специалистов (логопеда, психолога). Обращаю внимание родителей на правильную организацию выполнения домашних заданий, на планирование внеурочной занятости.

Кроме этого, я как классный руководитель привлекаю детей и их родителей участвовать в конкурсах (очных и дистанционных). Участвуя, дети получают грамоты, дипломы, благодарности и порой не просто за участие, а за призовые места. Разнообразие кружков позволяет ребятам сделать самостоятельный выбор, попробовать свои возможности, проявить свой талант.

Дети с удовольствием участвуют в праздниках, конкурсах, развлекательных играх, они чувствуют себя в этом мире не одинокими, а что-то знающими и умеющими. Им есть с кем поделиться радостью или тревогой, проявить о ком-то заботу. Бывая со своими творческими работами на конкурсах, дети с удовлетворением замечают, что их работа не хуже других. И тогда в глазах появятся блеск, а на лицах – улыбка. В разговорах с родителями чувствуется пусть и робкая, но надежда: не все так безнадежно! И тихая затаенная радость за успех своего ребенка. Так естественно происходит социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников. У нас много планов на будущее. И я думаю, что вместе мы сможем многое.

В заключении скажу, что главная задача учителя – это социализация ребенка с ОВЗ, включение его в полноценную школьную жизнь, что мы, педагоги стараемся делать.
Своё выступление я хочу закончить цитатой из книги Ш. Амонашвили
“Спешите, дети, будем учиться летать!»: «Нет случайно родившихся детей. Ниодин Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление вземную жизнь. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому,что именно его не хватало миру!»
к УМК "Школа России"
Рабочие программы
Рабочие программы для 2 класса
Конспекты уроков
Нормативно-правовая база
Официальные документы















Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся.
Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и абитуриентов.
Применение интерактивных тетрадей в начальной школе
Персональный сайт учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Николаевны


МАОУ СОШ №4 г. Туймазы

Наша школа.

Контактная информация


452750 Республика Башкортостан, Туймазинский район,

г.Туймазы, ул. Луначарского, д.24.

© 2024 Персональный сайт учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Николаевны
Все фотографии, тексты и видеоматериалы размещены с согласия законных представителей. Если у вас остались вопросы и вы хотите удалить фото или видео вашего ребенка, обращайтесь по указанным контактным данным на сайте. Перепубликация фото и видеоматериалов только с согласия правообладателей.
Made on
Tilda